Раздел 8. Бюджетные инвестиции

Настоящие Правила рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов программ далее - Правила разработаны в соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Казахстан и определяют порядок рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов программ далее - проект -ы , в том числе порядок их рассмотрения на стадии отбора инвестиционных предложений. Целью Правил является повышение эффективности системы планирования бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством реализации проектов. Проекты реализуются в соответствии с утвержденными в установленном порядке технико - экономическими обоснованиями далее - ТЭО. Рассмотрение проектов, предусматривающих строительную деятельность на территории других государств, осуществляется на основании проектно - сметной документации, утвержденной юридическим лицом, уполномоченным на проведение экспертизы проектно - сметной документации на предмет технических и или ценовых параметров на территории соответствующего государства. При этом администратором бюджетной программы обеспечивается представление аутентичного перевода к документам, выданным уполномоченным юридическим лицом соответствующего государства на проектно - сметную документацию. Подготовка и отбор инвестиционных предложений 6. Инвестиционные предложения включают следующие документы: Информационный лист содержит общую информацию по проекту, включая его основные финансовые параметры. Информационный лист корректируется по мере уточнения информации, в том числе по итогам утверждения ТЭО.

18.2 Бюджетные инвестиции: понятие, классификация, принципы планирования и реализации

Паспорт инвестора по форме, утвержденной в составе пакета конкурсной документации. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки представляется инвестором по собственной инициативе. Бизнес-план инвестиционного проекта по структуре, утвержденной в составе пакета конкурсной документации.

Заверенная подписью руководителя заместителя руководителя и печатью налогового органа информация об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки. Заверенная подписью руководителя и печатью инвестора при наличии копия формы годовой бухгалтерской финансовой отчетности за год, предшествующий году подачи инвестиционной заявки, с отметкой о принятии налоговым органом или с приложенным документом, подтверждающим факт передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи для инвесторов, которые обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Федерального закона"О бухгалтерском учете".

Заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора при наличии информация о предоставленных инвестору отсрочках рассрочках , инвестиционных налоговых кредитах, заключенных соглашениях о реструктуризации долгов или об их отсутствии по форме, утвержденной в составе пакета конкурсной документации.

Отдел экспертизы инвестиционных проектов и развития ГЧП экономики Тюменской области (далее по тексту - Департамент экономики) реализации инвестиционных проектов с участием бюджетных инвестиций по объектам.

Раздел 8 в редакции Закона РК от Планирование бюджетных инвестиций Статья Общие положения о бюджетных инвестициях 1. Бюджетные инвестиции осуществляются посредством: По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные проекты и концессионные проекты на условии софинансирования из бюджета подразделяются на республиканские и местные. Критериями определения республиканских и местных бюджетных инвестиционных проектов и концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета являются: Для определения бюджетного инвестиционного проекта или концессионного проекта на условии софинансирования из бюджета как республиканского достаточно соответствие его одному из указанных в пункте 3 настоящей статьи критериев.

В зависимости от специфики проекта, добавляются дополнительные разделы и подразделы, позволяющие более детально раскрыть и обосновать принятые в рамках ТЭО проектные решения. В резюме проекта раскрывается краткая информация о проекте и указываются исходная документация и главные выводы о необходимости реализации проекта по схеме концессии с учетом или без учета оказания мер государственной поддержки в обоснованных в рамках ТЭО проектных решений. Резюме проекта должно содержать: В разделе указываются показатели существующего и прогнозируемого на период реализации концессионного проекта, включающего подготовительный период, период создания реконструкции объекта концессии, период эксплуатации объекта концессии, уровня жизни населения, обеспеченность инфраструктурой, инвестиционный климат и другие социально-экономические показатели, характеризующие предполагаемое месторасположение и область влияния проекта на окружающую среду.

В данном разделе определяется проблема в отрасли, которую решает реализация проекта по схеме концессии, а также указываются альтернативные варианты решения данной проблемы достижения цели концессионного проекта, по которым проводится сравнительный анализ в каждом из последующих разделов ТЭО проекта.

экономическая эффективность в соответствии с бизнес-планом проекта; Отрицательное значение планируемого бюджетного эффекта может . комплексную экономическую экспертизу проекта на наличие социальной и.

Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в бюджетную программу. Бюджетные инвестиции - финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на увеличение стоимости активов государства за счет формирования и увеличения уставных капиталов юридических лиц, создания активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинан- сирования из бюджета. Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, а также посредством участия в уставном капитале юридических лиц.

В соответствии с бюджетным законодательством РК бюджетные инвестиции осуществляются посредством: По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные и концессионные проекты подразделяются на республиканские и местные. Критериями определения республиканских и местных бюджетных инвестиционных и концессионных проектов являются: Республиканские бюджетные инвестиционные и концессионные проекты реализуются центральными государственными органами за счет средств республиканского бюджета.

Местные бюджетные инвестиционные и кон-цессионные проекты реализуются местными исполнительными органами за счет средств местного бюджета. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями, означает возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества юридических лиц и оформляется участием государства в лице госорганов или акиматов в уставных капиталах таких юридических лиц.

Бюджетный инвестиционный проект - совокупность мероприятий, направленных на создание строительство новых либо реконструкцию имеющихся объектов, реализуемых за счет бюджетных средств в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер. Планирование бюджетных инвестиционных проектов и концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета осуществляется в три этапа:

О порядке отбора инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств

ОБ На основании результатов матрицы решений устанавливается рейтинг приоритетности анализируемых проектов. Наиболее перспективными будут считаться проекты, попавшие в блоки 6, 8, 9. Вероятность включения их в инвестиционную программу региона очень высока.

Независимая экспертиза инвестиционных проектов малых и средних .. финансово-бюджетной и социально-экономической эффективности.

Планирование бюджетных инвестиционных проектов 1. Планирование бюджетных инвестиционных проектов осуществляется в три этапа: Бюджетные инвестиционные проекты, направленные на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, включаются в проект бюджета с отлагательным условием о представлении администраторами бюджетных программ недостающей документации до уточнения или корректировки республиканского бюджета.

Администраторы бюджетных программ вносят технико-экономические обоснования в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации бюджетного инвестиционного проекта. По проектам, являющимся технически несложными, строительство которых предполагается по типовым проектам, типовым проектным решениям и проектам повторного применения, разработка технико-экономического обоснования не требуется.

Перечень проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования, разрабатывается уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и утверждается Правительством Республики Казахстан. Разработка технико-экономического обоснования не требуется по бюджетным инвестиционным проектам, предусматривающим развитие информационных систем и направленным на реализацию норм права, ежегодный бюджет которых не превышает 10 процентов от общей стоимости инвестиционных затрат на создание и развитие информационных систем.

Перечень проектов, направленных на развитие информационных систем, не требующих разработки технико-экономического обоснования, разрабатывается и утверждается уполномоченным органом в сфере информатизации. Рассмотрение проектов, являющихся технически несложными, строительство которых предполагается по типовым проектам, типовым проектным решениям и проектам повторного применения, осуществляется на этапе инвестиционного предложения.

Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает бюджетные инвестиционные проекты администраторов бюджетных программ и направляет экономическое заключение по ним администратору бюджетных программ. Отбор бюджетного инвестиционного проекта для включения в проект соответствующего бюджета осуществляется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию или местным уполномоченным органом по государственному планированию. Основанием для включения в проект бюджета бюджетных инвестиционных проектов, за исключением случаев, указанных в пункте 13 статьи настоящего Кодекса, является наличие: Технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта содержит результаты изучения осуществимости и эффективности бюджетного инвестиционного проекта, проводимого на основе экономического анализа выгод и затрат.

Экономическая экспертиза технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта

Ограниченность инвестиционных ресурсов вызывает необходимость их эффективного использования. При этом могут быть две постановки задачи рационального использования инвестиций: Экономическая эффективность инвестиционного проекта — это категория, отражающая соответствие инвестиционного проекта целям и интересам его участников.

Планирование бюджетных инвестиционных проектов осуществляется в три а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических.

Цели и задачи законопроекта соответствуют приоритетным направлениям государственной политики в области осуществления инвестиционной деятельности. Принятие законопроекта дополнительных расходов для города Севастополя не несет. При этом установлено, что отдельные нормы проекта закона не соответствует требованиям бюджетного законодательства в части предоставления бюджетных инвестиций, что создает риски незаконного и неэффективного использования средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя, а именно: В соответствии с бюджетным и гражданским законодательством при осуществлении инвестиционной деятельности инвестору гарантируется защита его прав и законных интересов только в виде возмещения убытков, причиненных ему в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления и или должностных лиц этих органов; Справочно: В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от

Требования к ТОЭ и экспертизе инвестиционных проектов

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и их определения: Комплексная экспертиза проводится и в иных случаях, установленных законодательными актами. Основной задачей при проведении экспертизы является оценка анализ: Бизнес-план, представляемый для проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы, должен быть разработан согласно требованиям к разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, устанавливаемым Министерством экономики.

Организация разработки и утверждения ТЭО обоснований инвестиций , их рассмотрение при проведении экспертизы осуществляются если иное не установлено законодательством в порядке, установленном настоящим Положением для бизнес-планов. Заключение, подготовленное по результатам проведения экспертизы, подписывается если иное не установлено законодательством руководителем либо его заместителем органа управления организации , проводившего экспертизу, который несет персональную ответственность за соответствие этого заключения требованиям настоящего Положения, а также соблюдение сроков проведения экспертизы.

Об утверждении требований к заключению экономической экспертизы бюджетного инвестиционного проекта (программы). Приказ и.о. Министра.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются. Заключение на доработку представляются на ТЭО БИП, содержание которого не соответствует требованиям к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз ТЭО БИП и в случае невозможности установить наличие предпосылок к осуществимости и эффективности проекта.

Общая стоимость проекта согласно ТЭО тыс. Оценка заключения уполномоченного органа в области информатизации и связи Казахстанский центр государственно-частного партнерства Согласно пунктам 34, 35 Требований оценка наличия предпосылок с осуществимости и эффективности проекта осуществляется на основе заключений соответствующих экспертиз.

В данном разделе определяется проблема в отрасли, которую решает реализация создаваемого БИП; 3 оценка существующих политических, социально-экономических, правовых и других условий, в которых предполагается реализация БИП. В данном разделе описывается внешнее окружение БИП, в том числе существующие социально-экономические, природно-климатические, правовые и другие условия, в которых предполагается реализация создаваемого проекта, а также влияние указанных условий на реализацию создаваемого проекта; 4 оценка технологических и технических решений.

Оценка отраслевой экспертизы МСИ Казахстанский центр государственно-частного партнерства В отраслевой экспертизе МСИ отсутствует необходимая в соответствии с Правилами информация. Кроме того, учитывая то, что в данном случае уполномоченный органа в области информатизации и связи и администратор бюджетной программы выступают в одном лице отраслевую экспертизу МСИ необходимо дополнить следующим содержанием: Таким образом, в Отраслевой оценке МСИ следует отразить исчерпывающую информацию, требуемую в соответствии с Правилами.

Оценка технико-технологических решений оценка Технико- технологического раздела Казахстанский центр государственно-частного партнерства По выбору месторасположе- ния проекта Наиболее целесообразным месторасположением Проекта считается город Астана.

Экспертиза инвестиционных проектов

- ставка налога на прибыль. Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта принимается равным 10 годам далее - прогнозный период. В случае если период реализации проекта длиннее летнего периода, инвестор может выбрать более длительный прогнозный период, приведя обоснование выбора. Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если значение показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта положительно и внутренняя норма доходности превышает средневзвешенную стоимость капитала инвестиционного проекта за период 1, Критерием бюджетной эффективности инвестиционного проекта является превышение всей совокупности дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, над суммарным объемом субсидий из федерального бюджета в инвестиционный проект, который рассчитывается следующим образом: - суммарный объем расходов бюджета на инвестиционный проект в периоде ; - чистый дисконтированный доход бюджета; - ставка дисконтирования; - число периодов оценки.

экспертизы бюджетной эффективности инвестиционных проектов, можно экспертизы экономической (бюджетнокорпоративной) эффективности.

Экономическая экспертиза бюджетных инвестиционных проектов программ , планируемых к реализации на территории других государств, а также не предусматривающих строительную деятельность, проводится на основе технико-экономического обоснования и заключения к нему экспертизы отраслевого органа. Экономическая экспертиза республиканских бюджетных инвестиционных проектов программ , а также местных бюджетных инвестиционных проектов программ , планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитование из республиканского бюджета, осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан.

Экономическая экспертиза местных бюджетных инвестиционных проектов программ осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами. Юридические лица, определенные на осуществление экономической экспертизы бюджетных инвестиционных проектов программ , несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за обоснованность и эффективность предлагаемых решений по реализации бюджетного инвестиционного проекта программы , а также в случае отсутствия в заключении экономической экспертизы оценки рисков, оказавших негативное влияние на реализацию бюджетного инвестиционного проекта программы и достижение его целей.

В случае необходимости юридические лица, определенные на осуществление экономической экспертизы, вправе требовать проведения дополнительной экспертизы по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами, а также независимой экспертизы. По результатам экономической экспертизы технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта программы утверждается администратором бюджетной программы.

По проектам, являющимся технически несложными, строительство которых предполагается по типовым проектам, типовым проектным решениям и проектам повторного применения, одобренным в рамках соответствующих государственных, отраслевых секторальных и региональных программ, не требуется разработка технико-экономического обоснования. Перечень проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования, определяется Правительством Республики Казахстан.

Оценка состава документации по проекту программе должна содержать: Оценка соответствия проекта программы приоритетам бюджетных инвестиций, то есть его соответствие приоритетам бюджетных инвестиций, определенных среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан области, города , государственным, отраслевым секторальным и региональным программам с указанием пункта плана мероприятия по реализации соответствующей программы.

Коммерческая оценка проекта программы должна содержать: Оценка технико-технологических решений должна содержать: Институциональная оценка проекта программы должна содержать: Финансовая оценка проекта должна содержать:

СИТУАЦИЯРГП «ААА» является исполнителем экономической экспертизы местного бюджетного инвестиционного проекта. При подготовке заключения .

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Институциональные и региональные факторы развития малых и средних предприятий. Формы и системы поддержки и стимулирования инвестиционной активности предприятий малого и среднего бизнеса. Анализ теории и практики организации экспертной оценки инвестиционных проектов малых и средних предприятий. Выводы по первой главе. Цели, принципы и критерии независимой экспертной оценки инвестиционных проектов.

Организационно-методическое обеспечение системы независимой экспертизы инвестиционных проектов. Расчетно-аналитический инструментарий системы независимой экспертизы инвестиционных проектов. Выводы по второй главе.

Строим финансовую модель инвестиционного проекта